Базовый вопрос: основное и самое важное о группах базовых масел и их роли в составе автомобильных смазок. ЧАСТЬ 2


В первой части статьи мы начали рассказ о том, что такое базовые масла, какими они бывают и чем между собой отличаются. Рассмотрев первые три группы баз по классификации API, самое интересное мы оставили для второй публикации.

Давайте же разберёмся, какую ценность несут в себе ПАО и т.н. эстеры – базовые масла на основе сложных эфиров. Так ли решающе присутствие этих дорогих баз в смазочном материале, как это описывают маркетологи компаний, внедряющих у себя данные технологии и, естественно, заинтересованные в повышении спроса на свой драгоценный товар?

IV группа: синтетика в истинном смысле

К этой группе относятся масла на основе полиальфаолефинов. Таких химических соединений в природе нет, их можно только синтезировать, поэтому и базовые масла на их основе – синтетических в самом полном смысле слова. Низкотемпературные показатели у такой базы лучше, чем у III группы, поэтому моторные масла с ПАО незаменимы, например, в условиях Крайнего Севера.

Правда, 100% ПАО-состав сделать невозможно, потому что в нем очень плохо растворяются присадки. По этой причине к ПАО-основе всегда добавляется некоторое количество базы III или II группы, а то и обеих сразу. Ну, а чаще всего встречаются такие смеси, в которых ПАО не более трети, а то и вовсе процентов 10-15. Впрочем, и их бывает достаточно, чтобы существенно повысить качество моторного масла по всем основным показателям и увеличить срок его службы раза в 1,5.

Универсальное моторное масло HYUNDAI XTeer TOP Prime 0W-40 создано с применением базового масла на основе ПАО


V группа: эфиры

По правде говоря, сюда входят все масла, не вошедшие в предыдущие четыре группы: силикон, вазелиновые белые масла и многие другие, которые в производстве моторных масел не используются или используются редко, да и то в смеси с базами предыдущих групп.

В контексте именно моторных масел ценны т.н. эстеры – сложные эфиры, полученные из жирных кислот. Базовые масла на основе сложных эфиров в настоящее время считаются самыми совершенным среди баз для моторных масел. Присадки к ним требуются в минимальном количестве – почти со всеми задачами эстеровая база справляется сама!

Однако из-за дороговизны вкупе с низким спросом такие масла производятся в очень малых количествах и составляют всего-то около 3% мирового объема производства. Тот самый случай, когда моторное масло – скорее, роскошь, нежели необходимость для средства передвижения.


Вывод: базы всякие нужны, базы всякие — важны!

Да, действительно, чем выше группа, тем продвинутее технология получения базы, а сама база совершеннее по своим характеристикам и свойствам. Однако отнюдь не во всех авто и условиях эксплуатации уместно применять самое «крутое» моторное масло с самой совершенной базой. Это бывает просто бессмысленно. Имеет смысл лишь то, подходит ли конкретное масло для конкретного двигателя или трансмиссии по своим свойствам. А последние можно корректировать, причём не только при помощи присадок, но и просто смешивая базы разных групп между собой, добиваясь тем самым очень высоких характеристик конечного продукта и без сверхзатрат.

Вариантов, оптимальных под каждый конкретный случай, множество. Благо, не меньше и товаров на рынке, отвечающих многочисленным и при этом очень разным потребностям современных автомобилей — равно как и возможностям их владельцев.

Другой вопрос, что даже за вполне бюджетные по составу готовые масла мы часто переплачиваем. Это происходит, например, когда мы покупаем конечный продукт у компаний, которые больше занимаются «профессиональной продажей» смазок, нежели их производством и улучшением.

И очень хорошо, что производитель смазочных материалов HYUNDAI XTeer к таковым не относится: не строит свои рекламные кампании на какой-нибудь «притянутой за уши» уникальности, а просто делает честный и высококачественный продукт — смазочные материалы под любые потребности и задачи.