За джойстиком гоночного автомобиля


25 февраля 2021 г.

Мечта детства Яниса Мак-Дэвида стала реальностью

Уважаемые партнеры,

Хотим поделиться с Вами историей исполнения мечты от компании Schaeffler Paravan Technologie.

Международный день инвалидов отмечается с 3 декабря 1993 года и привлекает внимание общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями. Компании PARAVAN и Schaeffler Paravan Technologie убедительно демонстрируют, как можно учитывать индивидуальные особенности человека в гоночном спорте, и вдохновляют других людей на то, чтобы двигаться и преодолевать преграды. За последние несколько лет Янис Мак-Дэвидс, уроженец Гамбурга, проехал более 320 тысяч километров без единой аварии. Теперь он пересаживается в гоночный автомобиль.


В жизни Яниса Мак-Дэвида всегда была главная мечта — водить автомобиль. Для него свобода — это возможность самому решать, где и когда находиться. Однако за этой свободой стоит гораздо большее. Как говорит сам Янис, «на дороге я становлюсь как все, и не важно, что у меня нет рук и ног. Чувствовать себя нормальным — это великолепно». Эта мечта Яниса Мак- Дэвида сбылась еще 10 лет назад, когда он сел в автомобиль Mercedes Sprinter, специально приспособленный для него. С тех пор он проехал свыше 320 тысяч километров без единой аварии, управляя машиной с помощью 4-позиционного джойстика и электронной системы Space Drive.

«Ребенком я часто мечтал о крутых спортивных машинах», — говорит Янис. Теперь и эта его мечта воплотилась — в автомобиле BMW M3. Как профессионал, одетый в соответствии с официальными требованиями по безопасности в огнестойкий гоночный костюм и шлем, Янис Мак-Дэвид садится на водительское сидение. Как это и принято в гонках, оно было изготовлено специально для него. Первый тест-драйв на трассе Хокенхаймринг он выполнил с триумфом.


Идея воплотить в реальность детскую мечту родилась у Яниса год назад во время посещения парка мобильного оборудования для инвалидов компании PARAVAN. Вообще-то тогда он приехал за новой машиной — тоже микроавтобусом, как и его старый Sprinter, однако гораздо более быстрым и маневренным. «А можно еще быстрее?» — спросил тогда Янис. «Конечно можно», — ответил ему управляющий директор компании PARAVAN Роланд Арнольд и показал свой последний проект — Audi R8 LMS GT3, первый в мире спортивный автомобиль с полным отсутствием механической связи между устройством рулевого управления и рулевой передачей. Тогда этот автомобиль уже получил одобрение Немецкой ассоциации автоспорта DMSB. Почему бы не опробовать эту технологию с 4-позиционным джойстиком на гоночной трассе?

«Когда я вижу Яниса на гоночном треке, для меня это просто невероятно», — с энтузиазмом говорит Роланд Арнольд. Этот инновационный проект дорог ему и важен как пример успешной абилитации. «С этим новым проектом мы хотим вдохновлять людей на преодоление преград — с технологией, которая будет играть ключевую роль в развитии будущих концепций автономного транспорта для всеобщей пользы».

Адаптация автомобиля как сложная задача

Янис Мак-Дэвид горячо принял новый вызов, который для него был связан сразу с двумя ключевыми инновациями. Во-первых, ему предстояло впервые в жизни по всем правилам разогнаться на мощном автомобиле. Во-вторых же, он также впервые выезжал на дорогу с системой рулевого управления Space Drive второго поколения. Уже первые тестовые заезды многое прояснили. «Я ощутил множество различий — уже хотя бы потому, что новая машина была ниже. Кроме того, она гораздо точнее входит в поворот, по сравнению с системой Space Drive 1», — объясняет Янис.


Техникам команды PARAVAN предстояло первыми освоить критически важные элементы всего проекта: джойстик и костюм, виражи и скорость. Сложность здесь состояла в том, чтобы 4- позиционный джойстик, полностью интегрированный в каркасное кресло, постоянно оставался надежно зафиксированным у Яниса под мышкой — и на высоких скоростях, и под действием центробежных сил на гоночной трассе.

По окончании конверсии автомобиля последовали первые тестовые заезды под присмотром инструктора Ральфа Буманна — сперва на дороге, затем в рамках учебного курса компании PARAVAN с элементами дрифта и наконец на летном поле с требуемой скоростью. Это позволило специалистам оценить, достаточно ли надежно Янис сидит в водительском кресле. «Впервые разогнаться свыше 200 км/ч было потрясающе. Ральф тогда сказал мне: парень, отвлекись от спидометра — смотри на дорогу».

С шоссе на гоночную трассу

На первые тестовые заезды на трассе Хокенхаймринг Янис Мак-Дэвид выходил со всем пиететом. «Я не хочу просто кататься — я хочу выжать газ, — говорит Янис. — Мне нравится выходить за пределы, однако я сохраняю осторожность, и конечно же мне бы не хотелось допускать никаких аварий». И для этого у него есть выдающийся тренер, Бернд Шнайдер, пятикратный победитель гоночного чемпионата Германии DTM, который в этом сезоне сам садился в кабину автомобиля Mercedes-AMG GT3 с системой Space Drive и тоже пробовал управлять машиной с помощью джойстика. 



Сейчас Янис Мак-Дэвид с нетерпением ждет своей первой официальной гонки, которую приходится отложить до весны из-за пандемии коронавируса. Тогда он сможет принять участие в по-настоящему крупном заезде, проехав прогревочный круг на своем BMW еще до автомобиля безопасности.

Независимость передвижения как ключ к самостоятельности

Также Янис Мак-Дэвид вскоре собирается сесть в водительское сидение Mercedes V-Class, который был адаптирован специально для него. Проехав 320 тысяч километров на Mercedes Sprinter, он теперь по-настоящему хочет перебраться в новую машину, которая для него — почти что второй дом. «Быть немного быстрее на дороге, чем в Sprinter — это же здорово», — говорит Янис в интервью с Йоахимом Глюком, консультантом компании PARAVAN по вопросам транспорта. 

Помимо технического прогресса, который за последние 10 лет сделал вождение гораздо более комфортным и безопасным, для него важно еще кое-что. «Я определенно хочу обратить внимание на внешние виды, звучание и работу, — говорит Янис, — особенно после первого заезда на гоночном треке». Но более всего его интересуют новые технические характеристики. «Приложение PARAVAN Touch, голосовое управление, система зажигания Magic Key и программные функции, которые позволяют мне, к примеру, открывать машину снаружи. Вот что для меня интереснее всего, и на что бы я с удовольствием посмотрел».

«Как можно жить так, чтобы не ограничивать самих себя? Можно сделать невероятное количество всего, если мы доверим себе это», — мотивирует Янис аудиторию своим отношением к жизни. Ведь в его жизни как раз немало мнимых препятствий, и ему хорошо знакома реакция аутсайдеров, которые слишком часто отступают, считая что-либо невозможным. «Единственное, что меня интересует — это решение. Вот почему мне захотелось стать частью этого проекта и показать, что мы можем раздвинуть границы еще дальше. Компания PARAVAN берется за множество вещей и доводит их до совершенства. И нашему обществу очень нужен этот дух первооткрывателей.»