Новая бюджетная серия газовых свечей зажигания NGK


09 августа 2019 г.

BKR-GAS (заказ номер 7987) и BPR-GAS (заказ номер 7988)

Бюджетные биотопливные свечи от NGK: одинаковый ресурс на газе и бензине

Работают со всеми видами топлива: бензином, пропан-бутаном и метаном. Одинаково успешно используются как с оборудованием от производителя, так и установленным владельцем уже после покупки автомобиля.

С помощью таблицы определите артикул соответствующей газовой свечи.

Таблица взаимозаменяемости свечей:

Новый артикулСтандартная свеча (без резистора)Стандартная свеча (с резистором)
BKR-GAS
(Stock № 7987)
BK5E
BK5E-11
BK6E
BK6E-11
BKR5E
BKR5E-11
BKR6E
BKR6E-11
BKR5EY
BKR5EY-11
BKR5EYA-11
BKR6EY
BKR6EY-11
BKR6EYA-11
BPR-GAS
(Stock № 7988)
BP5ES
BP5ES-11
BP6ES
BP6ES-11
BP5EY
BP5EY-11
BP6EY
BP6EY-11
BPR5ES
BPR5ES-11
BPR6ES
BPR6ES-11
BPR5EY
BPR5EY-11
BPR6EY
BPR6EY-11


Зачем нужны специальные газовые свечи

Процессы, происходящие в двигателе внутреннего сгорания,  протекают по-разному в зависимости от вида топлива. Это следует учитывать, особенно если двигатель битопливный и предназначен для работы на разном горючем. 

Условия сгорания бензина и газа отличаются. В частности:

  • газовоздушную смесь труднее поджечь, требуется более мощная искра;
  • газовое топливо горит дольше;
  • горение происходит при более высокой температуре.

Стандартные бензиновые свечи оказываются в условиях, для них не предназначенных.

Свечи перегреваются и электроды выгорают быстрее. 

Возросший зазор приводит к пропускам зажигания, двигатель теряет мощность, одновременно увеличивается расход топлива.

Более высокая температура свечи повышает риск возникновения калильного зажигания.

Проблемы решаются использованием свечей, специально сконструированных для работы с газовым оборудованием.

Новые свечи NGK: особенности и отличия

В продуктовой линейке компании уже присутствуют свечи NGK LaserLine, предназначенные для работы на газовом топливе. Использование в них дорогостоящих иридия и платины повышает их ресурс до 60 тыс. км, одновременно сильно увеличивая цену.

Переход на газ сокращает расходы на эксплуатацию машины, но дорогие комплектующие сводят экономию на нет.  Вот почему компания NGK разработала и выпустила на рынок новую линейку свечей для двигателей, работающих на газе — BKR/BPR-GAS.


Новые свечи и их упаковка
Фото: NGK

Свечи BKR/BPR-GAS появились на рынке России в апреле 2019 года. В них много общего с линейкой NGK LaserLine, но конструкция упрощена — вместо дорогостоящих платиновых и иридиевых, используются обычные никелевые электроды. 

От них не стоит ожидать значительного увеличения  ресурса, но свечи честно отрабатывают стандартные 15–20 тыс. км пробега. В то время как ресурс обычных бензиновых свечей при переходе на газ сокращается в среднем на 30%, и их приходится менять каждые 10 тыс. км.

Главная особенность новых свечей (как и LPG Laserline)— специальная конструкция  изолятора, расширяющая температурный диапазон для нормальной работы свечей.

Тепловые характеристики новых свечей очень гибкие: они с запасом перекрывают диапазон сразу в два калильных числа — 5 и 6. Благодаря этому свечи могут нормально работать, не покрываясь нагаром, на бензине, и в то же время не перегреваются при переключении системы питания на газ. К тому же свечи одного типа могут применяться на самых разных двигателях, что упрощает подбор подходящих свечей. 

Это видно и в таблице взаимозаменяемости свечей — газовая свеча заменяет бензиновые свечи с разным калильным числом.



Влияние калильного числа на режим работы свечи
Фото: NGK

Есть ещё одно отличие в конструкции свечи, улучшающее её потребительские качества. Высокая температура горения газа провоцирует прикипание резьбы, из-за чего возникают проблемы с выворачиванием свечей из головки блока. У новых свечей при той же длине корпуса длина резьбовой части уменьшена — резьба не прикипает, проблем с демонтажом не возникает.

Свечи работают со всеми видами топлива — с бензином, пропан-бутаном и метаном. И могут одинаково успешно  использоваться как с газовым оборудованием, установленным заводом-производителем автомобиля, так и с оборудованием, которое устанавливается владельцем уже после покупки автомобиля.

Но важно помнить: система питания современного двигателя очень сложна. Чтобы совместить высокую экономичность с мощностью, управление двигателем происходит по очень сложным алгоритмам, а в битопливных моторах они сложнее вдвое. Некачественно настроенное газовое оборудование может свести к нулю все преимущества езды на газе, и никакие свечи ситуацию не исправят. Вот почему устанавливать и обслуживать газовое оборудование должен только специалист.